Четверг, 13 Декабря 2018 05:58:11 +0300
  Новости   |   Политика   |   Экономика   |   Общество   |   Спорт   |   Конкурс   |   Безопасность   |   Документы   |   Здоровье   |   Реклама и объявления   |   Выборы   |   Эхо праздника   |   Правовой ликбез   |   Социум   |   События, факты, комментарии   |   Тема дня   |   Акция   |   Важно знать   |   Фестиваль   |   Государственная поддержка   |   День местного самоуправления   |   День Победы   |   Почётный ветеран   |   На фронте   |   Эстафета памяти   |   Человек и закон   |   Осторожно, мошенники   |   России важен каждый ребенок   |   Духовность   |   Профилактика   |   Победный май   |   Юбилей   |   Поздравление   |   Дары природы   |   Глазами юности   |   Анонс   |   Современная библиотека   |   Универсиада - 2019   |   Молодёжная премия


Стальная магистраль района

6 августа – День железнодорожника


Автор: Людмила Владимирова   |   04 Августа 2017    |   Рубрика: Общество

Спешат по стальным магистралям грузовые и пассажирские поезда. Платформы грузовых составов доставляют технику, уголь, нефть, товары народного потребления. А в пассажирских поездах самый ценный груз – люди. И каждый железнодорожный состав возле станции встречает человек в синей форме, от работы которого во многом зависит состояние железной дороги, дальнейшее продвижение состава вперед.

Днем и ночью, в любую погоду несут свою службу железнодорожники.

 

Трасса мужества

 

Особая страница истории Партизанского района – строительство железнодорожной магистрали Абакан-Ташет, протянувшаяся на647 километров. Проходит она в пяти километрах от районного центра. Дорога прокладывалась в сложных условиях и называлась трассой мужества. Двенадцать станций и разъездов расположены на территории нашего района. В Калиновке и Стойбе, Илее и Кравченко, Аргазе и Мане, на станции Саянская трудятся наши земляки.

Не только в истории, но и в предыстории прокладки железной дороги от Абакана до Тайшета немало заметных и значительных событий.

Известно, что впервые русские инженеры и организаторы строительства стальных магистралей поставили вопрос о сооружении этой трассы еще в начале ХХ века. Но окончательное решение о строительстве железной дороги Абакан-Тайшет было принято только в 1939 году.

Провести изыскания было поручено специалистам Новосибирского проектного института «Сибгипротранс». Эта работа не прекращалась даже в годы Великой Отечественной войны. И сегодня у нас есть весомый повод поименно вспомнить трех первых изыскателей трассы, которые погибли в саянской тайге в 1942 году, - Александр Кошурников, Алексей Журавлев и Константин Стофато. Их именами названы три станции на трассе…

Руководитель изыскательской партии Александр Кошурников вел дневник, в котором подробно описывал долину Казыра и его притоков, геологическое строение террас, водные характеристики реки, а также будни членов экспедиции. Последняя запись сделана 3 ноября 1942 года: «3 ноября. Вторник. Пишу, вероятно, в последний раз. Замерзаю. Вчера, 2 ноября, произошла катастрофа: погибли Костя и Алеша. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Алеша выскочил на лед и полз метров 25 по льду с водой. К берегу пробиться помог ему я, но на берег вытащить не смог, так он и закоченел наполовину в воде. Я иду пешком. Очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и пищи. Вероятно, сегодня замерзну…» По листочкам этого дневника только через год была найдена пропавшая экспедиция.

В середине пятидесятых годов проектирование железной дороги было закончено и через некоторое время началось ее строительство. А в апреле 1958 года эта стройка была объявлена ударной. Железную дорогу строила вся страна: опытные строители, молодежь, прибывшая по комсомольским путевкам, военные, простые люди. Многие жители наших сел, поселков и деревень тоже принимали участие в строительстве железной дороги.

 

Из летописи стройки: «В декабре 1957 года в небольшую деревню Аргаза, затерявшуюся в таежном предгорье Восточного Саяна, прибыла группа строителей-тоннельщиков. Она начала подготовку к сооружению самого большого на трассе Манского тоннеля».

4 марта 1962 года районная газета писала: «Строители штурмуют тысячеметровую сопку. За 7 часов работы 12 человек должны сделать30 сантиметровпроходки. Тоннельный отряд № 2, который ведет работы одновременно на Западном и Восточном порталах, имеет на своем счету720 метровтоннеля». Летом следующего года в Манском тоннеле пролегли рельсы.

В 1964 году пошел первый поезд. Это случилось 6 ноября в три часа дня. Уроженец Выезжего Лога Николай Куряков стал непосредственным участником этого значимого события. В 1955 году Николай Адамович начал работу в Партизанском леспромхозе на Хабайдакском участке. Он вспоминал: «Первый поезд состоял из одного или двух вагонов. Ехали мы на нем на станцию Саянская. С нами ехало много демобилизованных солдат. Ехали с такой скоростью, что солдаты спрыгнут с вагона, наберут в Мане воды, догонят поезд и дальше едут. До Саянской ехали целые сутки».

 

Надежный путь

 

С 1965 по 1975 годы наличие на территории нашего района надежной всепогодной стальной магистрали резко изменило жизнь в прилегающих населенных пунктах. Прекратился сплав леса по реке Мане, а деловую древесину стали доставлять потребителям специальными железнодорожными составами. В полной мере стали использовать все преимущества стальной магистрали промышленные и сельскохозяйственные предприятия района, строительные организации.

С 1975 по 1985 годы поток пассажирских и грузовых перевозок по трассе Абакан-Тайшет продолжал быстро увеличиваться. Каждое утро по землям Партизанского района проходил электропоезд Саянская-Кошурниково, который в народе называли просто – «пуня». На нем ехали в командировки работники районных организаций, в том числе и газеты, рабочие железной дороги, строители и, конечно же, любители грибов, ягод, орехов. В конце восьмидесятых годов контролером в поезде работала Ольга Сухоплюева. Она же следила за порядком в вагонах. Кроме нее в бригаде был машинист электровоза Владимир Яковчук и помощник машиниста Михаил Струпинев. Главной задачей этого маленького коллектива в то время было четко придерживаться расписания движения, внимательно следить за посадкой и выходом пассажиров. И с делом своим бригада справлялась.

Началась перестройка, и в одночасье все планы рухнули. За короткий период грузоперевозки сократились буквально в несколько раз.

Но, тем не менее, работающие на трассе мужества железнодорожники наперекор всем трудностям и проблемам, продолжали четко выполнять свои обязанности. Примером трудолюбия и профессионализма в то время могла служить, в частности, семья Кирилловых со станции Конок.

Глава семьи – Валерий Владимирович являлся тогда подменным дежурным и, как говорится, нес вахту то на одной, то на другой станции на участке от Саянской до Кошурниково.

Его жена – Вера Николаевна с 1970 года трудилась начальником станции Конок. Их дочь – Наташа работала дежурной по этой станции и заочно училась в Красноярском техникуме железнодорожного транспорта.

Ряд близких родственников Кирилловых тоже работали в Сибири - на стальной магистрали Абакан-Тайшет и на Ижевской железной дороге на Урале. Их общий трудовой, если можно так сказать, железнодорожный стаж в 1996 году перевалил за сто двадцать лет.

На таких трудовых династиях и держалась не только наша линия, но и все железные дороги России.

 

Новые перспективы

 

В 2005 году началось строительство нового Манского тоннеля. В течение первых двух лет велись подготовительные работы. В сентябре 2007 года тоннельны отряд № 18 ОАО «Бамтоннельстрой» начал проходку дренажной штольни, а через месяц – проходку самого тоннеля. Он прокладывался параллельно старому с расстоянием в 59 метров. Тоннель стал вторым на Красноярской железной дороге и третьим в России, прокладка которого осуществлялась комплексом Lovat-375.

Работы осложнялись тем, что геология данного участка очень непростая, категория крепости пород 18-20 баллов из 22 возможных. В среднем за сутки тоннелепроходчикам удавалось преодолеть не более двадцати метров, но при таких условиях это считалось довольно большой скоростью.

Машина успешно дошла, пройдя максимальный радиус поворота600 метров. Добытая порода использовалась для отсыпки «межпортальной» дороги в районе.

Пятого июля 2013 года прошла сбойка Манского сооружения под горой. Остался позади главный этап строительства самого длинного железнодорожного тоннеля в Красноярском крае, протяженность которого2465 метров. Довольно много рабочих было задействовано из числа жителей Партизанского района. Чуть больше года проходило техническое оснащение, и 26 августа 2014 года состоялось открытие нового Манского тоннеля, срок эксплуатации которого – более 100 лет.

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт на открытии тоннеля отметил, что это лишь часть той огромной работы, которую предстоит выполнить на Южном ходу, чтобы обеспечить растущие потребности регионов Сибири в железнодорожных перевозках.

 

Запуск нового сооружения позволил существенно нарастить пропускную способность одного из лимитирующих участков линии Лукашевич-Кравченко. В рамках программы по модернизации Южного хода Междуреченск-Тайшет двухпутными станут двенадцать перегонов, строятся новые ветки, разъезды, мосты, инженерные сооружения.





 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:


-а___зи'_ Adobe Flash Player

 НОВОСТИ
 ФОТОРЕПОРТАЖИ

 ОПРОС





Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Ср., 09 Май. 2018 09:45:34 +0300
Вшивкова Лилия Михайдовна добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт
Ср., 09 Май. 2018 09:29:56 +0300
Вшивков Евгений Егорович добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт
Ср., 28 Мар. 2018 15:18:03 +0300
Титова Татьяна Павловна добавил(а) комментарий к статье: Война. Блокада. Дети.
Вт., 27 Мар. 2018 11:50:06 +0300
Кристина добавил(а) комментарий к статье: С юбилеем!
Сб., 03 Мар. 2018 21:11:02 +0300
Тюряева Саетлана добавил(а) комментарий к статье: Война. Блокада. Дети.


Наверх | На главную
Официальный сайт газеты "Вместе с вами" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 06.04.2017 г.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 69314. Учредитель - краевое государственное автономное учреждение "Редакция газеты "Вместе с Вами". Информационная продукция предназначена для лиц, достигших 16 лет

.