Воскресение, 24 Сентября 2017 20:42:21 +0300
  Новости   |   Политика   |   Экономика   |   Общество   |   Спорт   |   Конкурс   |   Безопасность   |   Документы   |   Здоровье


К учебному году готовы

Педагоги дали оценку деятельности системы образования, обсудили задачи ее дальнейшего развития


Автор: Евгений Сулейманов   |   06 Сент. 2017    |   Рубрика: Общество

В преддверии нового учебного года прошла встреча педагогического сообщества нашего района, на которой обсуждались основные итоги деятельности муниципальной системы образования за 2016-2017 учебный год и приоритетные направления на 2017-2018 учебный год.

 

Современные задачи

 

Открыл педагогический совет глава района Александра Земурбейса, он тепло поприветствовал присутствующих и пожелал успехов в работе. Основным в программе мероприятия стал доклад начальника отдела образования администрации Партизанского района Людмилы Бородач.

- Все, что происходило и происходит сегодня в сфере образования, направлено на выполнение одной из главных задач – повышение качества образования, - отметила Людмила Юрьевна.

Образование всегда отражает суть эпохи. Инновационное развитие экономики страны, смена технологий, конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития, выбирая доступность качественного образования.  При этом особый приоритет определяется тремя ключевыми направлениями – это учитель, технология и инфраструктура. 

Поставив вопрос о построении новой образовательной среды, мы понимаем, что должны иметь в виду определенный набор компонентов: нам надо будет научиться строить отношения на ином содержании, находить эффективные пространственно-архитектурные решения.

Потребуется внедрение но­вых педагогических технологий, поскольку список образовательных результатов постоянно пополняется.

Изменения, которые происходят сейчас, связаны с размыванием границ школы. Это означает, что обучение должно выйти за пределы классных комнат. Современные образовательные задачи – это открытые, практико-ориентированные, жизненные задачи.

Образовательная среда, обеспечивающая решение таких задач, должна быть шире, поскольку школе не решить их в одиночку. Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели, как участники образовательного процесса. Естественно, большая роль в вопросе повышения качества образования отводится работе школьных и районных методических объединений.

Сейчас нельзя недооценивать влияние социальных сетей, богатства информационных ресурсов интернета, возможностей, которые имеют обучающиеся в рамках своего дополнительного и предпрофессионального образования.

 

Подготовка

 

Далее руководитель отдела образования доложила о проделанной работе по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.

Сегодня невозможно дать качественное образование без создания комфортных и безопасных условий обучения. Для того чтобы 1 сентября каждое образовательное учреждение распахнуло двери для своих учеников, очень много сделано собственными силами работников: осуществлены косметические ремонты; проведен ремонт котельного оборудования; создана безопасная предметно-развивающая среда; обновлено оборудование на участках детских садов.

Приведение зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями при отсутствии необходимого финансирования – большая проблема и титанический труд.

В этом году, как и в предыдущие годы, обеспечена приёмка образовательных учреждений к новому учебному году.

На выполнение мероприятий по подготовке школ освоено 750 тысяч рублей, в том числе 616 тысяч рублей - на текущий ремонт, 36 тысяч - на ремонт аварийного освещения и 98 тысяч рублей - на ремонт котельных. Кроме того, отремонтирован водопровод в Вершино-Рыбинской школе и ведутся работы по замене котельного оборудования в Койской. Только благодаря таланту, сверхусилиям и сверхнаходчивости руководителей все образовательные учреждения приняты надзорными органами, имеют ухоженный вид, привлекательны, в них уютно и детям, и взрослым.

 

В центре внимания

 

Общеизвестно, что жизненные перспективы выпускников в большой мере зависят от старта, полученного в период дошкольного и начального образования, поддержки и развития в период подростковой и старшей школы.

Дошкольное образование было и остается в фокусе внимания как со стороны органов власти всех уровней, так и общественности. В первую очередь это касается обеспечения детей местами в детских садах. Очередность в дошкольные учреждения, имевшая место быть с 2012 года, постепенно снизилась.

С вводом в эксплуатацию нового детского сада в селе Партизанское в 2016 году очередность на получение места в дошкольных учреждениях среди детей в возрасте от 3 до 7 лет ликвидирована полностью. Остается проблема с предоставлением мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. На сегодняшний день на учете для предоставления места состоит 130 детей в возрасте до 3 лет.

Вместе с тем есть вопросы, связанные с эффективностью функционирования детских садов. Один из них -  посещаемость детей. Самая высокая посещаемость по итогам 7 месяцев 2017 года в детских садах районного центра - 82 %, самая низкая – в детском саду «Буратино» – 70 %.  Анализ посещаемости показал, что в среднем до 20 % детей отсутствуют ежедневно в детском саду.

 

Итоговая аттестация

 

В государственной итоговой аттестации принимали участие 109 выпускников девятых классов, из них 17 детей будут пересдавать экзамены в сентябре. Это уже вторая пересдача. При этом количество учащихся, сдавших экзамены по русскому языку на 4 и 5 по сравнению с прошлым годом уменьшилось и составляет 38,7 %. По математике количество учащихся, сдающих экзамен на 4 и 5, растёт.

Количество выпускников составило 51 человек.  Все учащиеся получили аттестаты. Два человека получили аттестаты особого образца - Юлия Белоусова и Альбина Матейкович, ученицы Запасноимбежской школы.

Основная часть участников итоговой аттестации переступили минимальный порог. Одним из обязательных предметов, который сдавали выпускники, является русский язык. С заданиями по русскому языку справились все учащиеся.  Самые высокие результаты показали выпускники Партизанской школы Ксения Емельянова - 88 баллов, Павел Вайтусин - 81 балл, учитель Галина Алексеенко.

Запасноимбежская школа:  Юлия Белоусова - 88 баллов, Анастасия Васильченко и Альбина Матейкович - 83 балла, учитель Ирина Белоусова.

Вершино-Рыбинская школа: Алина Гребенникова - 88 баллов, учитель Елена Крупкина.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников прошел по 17 предметам. Участвовали в нем 190 учеников.

Всего в районе 35 призёров и 5 победителей муниципального уровня. В Партизанской школе - 19 человек, в Запасноимбежской - 7 человек, в Богуславской – 3, Стойбинской - 2, в Койской, Ивановской и Иннокентьевской - по одному призеру.

 

Внешкольная работа

 

Образование и воспитание не должны ограничиваться только рамками образовательных организаций, поэтому особое внимание в этой связи уделяется дополнительному образованию и его доступности.

В Партизанском Центре внешкольной работы сложилась система мероприятий, направленных на предъявление конечных ре­зультатов в сфере дополнительного образо­вания через участие в различных фестивалях, конкурсах, выставках, соревнованиях. Детские объединения Центра работают в тесном контакте с организациями, МВД, Центром занятости, Центром социального обслуживания населения, библиотекой. Ребята с удовольствием принимают участие в совместных проектах, акциях, мероприятиях. Являясь участниками различных проектов, учащиеся Центра внешкольной работы проявляют свою индивидуальность.

 

Приятной традицией на августовском педсовете приветствовать новых специалистов. В этом году ряды преподавателей пополнили шесть человек: Максим Белоусов, учитель математики и информатики Запасноимбежской средней школы; Евгения Гордейко, учитель начальных классов Богуславской средней школы; Мария Земурбейс, учитель начальных классов Запасноимбежской средней школы; Кристина Кабаненкова, учитель начальных классов Партизанской средней школы; Жанна Попова, воспитатель Вершинорыбинского детского сада; Анастасия Ревизон, педагог-организатор Центра внешкольной работы.

Подводя итог, Людмила Бородач еще раз отметила задачи, решение которых необходимо продолжить.

Развитие содержательно-насыщенной образовательной среды в детских садах, направленной, в том числе, и на развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Построение программ профессионального роста педагогов, позволяющих ликвидировать дефициты учительских компетенций, связанных с планированием и достижением образовательных результатов.

Построение школьных систем оценки качества образования, обеспечивающих динамику качества на основе работы с данными.

 

Ликвидация отрицательной и нестабильной динамики результатов ЕГЭ.





 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:


-а___зи'_ Adobe Flash Player

 НОВОСТИ
 ФОТОРЕПОРТАЖИ

 ОПРОС





Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Ср., 13 Сен. 2017 18:22:46 +0300
Николай добавил(а) комментарий к статье: Здравствуй школа
Чт., 17 Авг. 2017 13:30:21 +0300
Олег добавил(а) комментарий к статье: Готовимся к зиме
Вт., 25 Июл. 2017 15:26:39 +0300
Марианна добавил(а) комментарий к статье: Он ушел добровольцем на фронт
Сб., 17 Июн. 2017 18:23:34 +0300
людмила добавил(а) комментарий к статье: Оцените власть
Вт., 31 Янв. 2017 06:23:04 +0300
Семешева Татьяна добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт


Наверх | На главную
Официальный сайт газеты "Вместе с вами" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 06.04.2017 г.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 69314. Учредитель - краевое государственное автономное учреждение "Редакция газеты "Вместе с Вами". Информационная продукция предназначена для лиц, достигших 16 лет

.