Четверг, 19 Октября 2017 21:09:58 +0300


Строители дорог

Развитие транспортной инфраструктуры государства влияет на рост его экономики


Автор: Евгений Сулейманов   |   11 Окт. 2017    |   Рубрика: Общество

День работников дорожного хозяйства отмечается в России ежегодно в третье воскресенье октября. В 2017 году праздник выпадает на 15 октября. В торжествах участвуют сотрудники, которые причастны к дорожному хозяйству: строители, инженеры, проектировщики, ремонтный и обслуживающий персонал, а также работники предприятий, которые изготавливают материалы для строительства дорог.

Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять. Специалистам, которые заняты в сфере дорожного хозяйства, посвящен профессиональный праздник, и в этом нет ничего удивительного – в дорожном хозяйстве и сопутствующих ему областях работает около 750 тысяч человек. 

Эх, дороги

 

Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять. Специалистам, которые заняты в сфере дорожного хозяйства, посвящен профессиональный праздник, и в этом нет ничего удивительного – в дорожном хозяйстве и сопутствующих ему областях работает около 750 тысяч человек. 
Согласно последним данным, в России значительно выросли объемы грузовых и пассажирских перевозок, а также количество машин в автопарках. Все это не способствует улучшению дорог. Стали известны самые распространенные причины низкого качества дорог. Соответствующее исследование провели сотрудники Пермского филиала Федерального государственного унитарного Предприятия «РОСДОРНИИ». Хотя работа ученых затрагивает тему ремонта дорог в Пермском крае, на его месте мог бы быть любой другой регион России.

Первой причиной низкого качества дорог ученые назвали позднее объявление конкурсных процедур, которые зачастую стартуют вместе с выходом на трассу асфальтоукладчиков. В итоге подряды размещаются нерационально, а строительство затягивается и ведется и в проливные дожди, и в снегопады.

Второй и главной причиной специалисты считают некачественный отбор подрядных организаций. Чтобы изменить ситуацию, нужно расширить квалификационные требования в конкурсах и ввести предварительный отбор подрядчиков. Нужно добиться, чтобы качество работ превалировало над ценой, а также исключить возможность демпинга.

На третьем месте оказалось базирование контрактной системы на нереальных условиях. Система оплаты работ должна мотивировать подрядчиков работать ритмично, качественно и сдавать объекты в срок. Для этого надо формировать реалистичный бюджет и предусматривать реальные сроки выполнения работ.

Четвертой причиной низкого качества дорог эксперты назвали отсутствие комплексной системы технадзора за дорожными работами. Необходимо обеспечить ясную и прозрачную систему конкурсов по техническому надзору строительства, чтобы в конкурсных процедурах принимали участие только профессионально подготовленные специалисты, имеющие хорошую техническую базу в регионе.

Наконец, пятая причина разбитых дорог - отсутствие должного контроля за выполнением подрядчиками своих гарантийных обязательств.

Как считают ученые, заказчики не должны замалчивать дефекты строительства, которые могут появиться на второй-третий год после выполнения работ, а чиновники должны добиваться неукоснительного исполнения гарантийных обязательств через суд.

В нашем районе, как и в большинстве по России, ситуация с дорогами оставляет желать лучшего. К нам в редакцию часто поступают вопросы и жалобы по состоянию дорожной сети. За разъяснением мы обратились к заместителю главы администрации по оперативному управлению Ивану Гавриленко.

 

- На территории района работает четыре грейдера ГП "КрайДЭО", обслуживается Партизанский и Уярский районы. Это огромный километраж. Даже туда - обратно прогнать технику при рабочей средней скорости 9 километров в час - это физически невозможно. Людям нужно понимать, что год не типичный, начиная с июля месяца, практически каждый день идет дождь, дороги сильно переувлажнены и их очень трудно удержать в соответствующем состоянии.

Помимо проблем в дорожной сети района, присутствуют проблемы и с прилегающими подъездными территориями некоторых организаций. Возьмем, к примеру, небезызвестную территорию Сбербанка, который по непонятным причинам не заботится о комфорте своих клиентов. В сухую погоду на подходе к офису банка можно «переломать» ноги, а в дождливую, пожалуй, не всегда спасут и резиновые сапоги. Если клиент на машине, то ему нужно быть готовым к опасному маневрированию среди глубоких ям и возможному повреждению автомобиля.

 

Дорожники района

 

Большой вклад в развитие дорожной отрасли в Партизанском, Уярском и Саянском районах вносит на протяжении многих лет рентабельно работающий Партизанский филиал ГП «КрайДЭО». Филиал занимается содержанием и ремонтом 361,98 километра автодорог.

Подводя итоги работы к профессиональному празднику, Партизанский филиал испытывает гордость за выполненные поставленные задачи в период строительного сезона этого года.

Благодаря опытному, грамотному руководству директора Дмитрия Станового, произведен ремонт улично-дорожной сети Партизанского, Уярского и Рыбинского районов, сделан ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на автодорогах Партизанское - Мина, Уяр - Партизанское, Партизанское - Богуславка - станция Саянская, Партизанское – Запасной Имбеж и Партизанское – Богуславка.  Произведен частичный ремонт гравийного покрытия на автомобильных дорогах Партизанское - Мина, Партизанское - Богуславка, Уяр - Запасной Имбеж, Партизанское - Запасной Имбеж, Мина – Выезжий Лог, Мина - Кутурчин и Вершино-Рыбное - Новомихайловка.

Бригада дорожных рабочих производит установку и замену дорожно-знаковой информации, занимается вырубкой кустарников на полосе отвода и откосах, а также окоской обочин и уборкой мусора с автодорог.

В осенне-зимний период производится очистка дорог от снега, подсыпка противогололедным материалом опасных участков. К зимнему сезону подготовлены механизмы и дорожная техника, отремонтированы все автогрейдеры, погрузчики, бульдозеры и другая техника.

Но успешное выполнение поставленных задач было бы невозможно без сплоченного коллектива дорожников, сформированного за многие годы. Среди тех, кто составляет опору кадрового состава, хотелось бы выделить заместителя директора по содержанию дорог Эдуарда Ярва, инженера производственно-технического отдела Александра Лымаря, дорожных мастеров, водителей автомобилей КаМАЗ, машинистов автогрейдера, машинистов погрузчика, машинистов дорожно-транспортных машин и бульдозера, а также токаря Виктора Мацкевича и дорожных рабочих.

Нельзя не отметить службу пассажирских перевозок в Партизанском филиале, которую возглавляет Елена Колягина. Благодаря этой службе налажена связь между населенными пунктами Партизанского района.

 

От имени редакции газеты «Вместе с вами» и руководства ГП «КрайДЭО» желаем всем работникам дорожного хозяйства крепкого здоровья, счастья, благополучия и новых успехов в нелегкой работе!





 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:


-а___зи'_ Adobe Flash Player

 НОВОСТИ
 ФОТОРЕПОРТАЖИ

 ОПРОС





Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Чт., 28 Сен. 2017 16:44:43 +0300
Геннадий добавил(а) комментарий к статье: Человек дела
Ср., 13 Сен. 2017 18:22:46 +0300
Николай добавил(а) комментарий к статье: Здравствуй школа
Чт., 17 Авг. 2017 13:30:21 +0300
Олег добавил(а) комментарий к статье: Готовимся к зиме
Вт., 25 Июл. 2017 15:26:39 +0300
Марианна добавил(а) комментарий к статье: Он ушел добровольцем на фронт
Сб., 17 Июн. 2017 18:23:34 +0300
людмила добавил(а) комментарий к статье: Оцените власть


Наверх | На главную
Официальный сайт газеты "Вместе с вами" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 06.04.2017 г.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 69314. Учредитель - краевое государственное автономное учреждение "Редакция газеты "Вместе с Вами". Информационная продукция предназначена для лиц, достигших 16 лет

.