Вместе с Вами. Общественно-политическая газета Партизанского района

Четверг, 16 Августа 2018 16:35:13 +0300
  Новости   |   Политика   |   Экономика   |   Общество   |   Спорт   |   Конкурс   |   Безопасность   |   Документы   |   Здоровье   |   Реклама и объявления   |   Выборы   |   Эхо праздника   |   Правовой ликбез   |   Социум   |   События, факты, комментарии   |   Тема дня   |   Акция   |   Важно знать   |   Фестиваль   |   Государственная поддержка   |   День местного самоуправления   |   День Победы   |   Почётный ветеран   |   На фронте   |   Эстафета памяти   |   Человек и закон   |   Осторожно, мошенники   |   России важен каждый ребенок   |   Духовность   |   Профилактика   |   Победный май   |   Юбилей   |   Поздравление   |   Дары природы   |   Глазами юности


Совершенство не достижимо, а совершенствование - бесконечно

Реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов - новая ступень в развитии образования


Автор: Людмила Владимирова   |   15 Сент. 2015    |   Рубрика: Общество

 

Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Их повсеместная реализация в школах России с сентября 2011 года - это новая ступень в развитии образования. Об этом говорилось и на августовской районной учительской конференции, где с докладом выступала заместитель директора по учебной работе Партизанской средней школы Ольга Степановна Бутраменко. Мы встретились и побеседовали сней о возможностях изменения практики педагогов для достижения младшими школьниками гарантируемых результатов обучения.

 

Возможности изменения

- Ольга Степановна, с введением государственных образовательных стандартов произошли ли изменения у педагогов? Готовы ли они к реализации образовательных стандартов?

- Именно в связи с повсеместной реализацией новых федеральных государственных образовательных стандартов, кафедра начального образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с участием территориальных команд районов Красноярского края с декабря 2013 года реализовывали проект «Возможности изменения практики педагогов по достижению гарантируемых планируемых результатов обучения младших школьников».

В проект вошли территории края, чьи выпускники четвертых классов показали слабые результаты в краевых контрольных работах. Изначально наш район не был в числе таковых, но в связи с тем, что одна территория отказалась от участия в проекте, мы выставили свою территориальную команду. Руководитель проекта, заведующая кафедрой начального образования, хорошо известная учителям начальной школы Галина Викторовна Раицкая, любезно приняла нашу команду в проект.

Цель данного проекта – создание системы методической поддержки педагогов в обеспечении возможности достижения планируемых результатов младшими школьниками.

- Кто из наших педагогов вошел в территориальную команду Партизанского района?

- В состав территориальной команды Партизанского района вошли учителя начальных классов, работавшие в третьих классах в 2013-2014 учебном году. Это учитель Партизанской школы, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Татьяна Александровна Кауфман, учитель Партизанской школы Наталья Ивановна Заико, учитель Стойбинской школы Тамара Иннокентьевна Никитина, учитель Запасноимбежской школы Жанна Михайловна Соколова, учитель Богуславской школы Елена Викторовна Кольга, учитель Иннокентьевской школы Лариса Николаевна Иванова. Я стала руководителем команды, а муниципальным координатором – Наталья Викторовна Морковкина.

 

В рамках проекта

- Какими способами реализовывался проект?

- Участники проекта осваивали различные способы профессиональной деятельности по достижению школьниками планируемых результатов по содержательным предметным и метапредметным линиям: русский язык, математика, окружающий мир, смысловое чтение, проектные задачи в начальной школе. Особенно много внимания на семинарах уделялось проектной деятельности учащихся в начальной школе и смысловому чтению, так как ежегодно мы видим трудности у учеников четвертого класса при выполнении краевой контрольной работы по читательской грамотности. В ушедшем учебном году процент выполнения краевой контрольной работы составил по району – 57,25, по региону – 70,59. Мы не дотянули до региона по читательской грамотности 13,34 процента. Впервые ребята выполняли групповой проект. Конечно, я считаю, нам помог репетиционный семинар на базе Партизанской школы и Межшкольного методического центра, так как балл по району составил 75,7 процента и оказался выше регионального на 1,62 процента. По русскому языку результат у наших выпускников начальной школы 64,72 процента (по региону 77,93), по математике – 65,1 процента (регион – 77,53).

Посетив семинары при институте повышения квалификации, члены команды передавали свои знания и умения коллегам-учителям начальной школы района и заместителям директоров школ на заседаниях районных методических объединений, семинарах, на «Школе завучей».

- В каких мероприятиях участвовала наша команда в рамках проекта?

- В декабре 2014 года мы участвовали в конкурсе института повышения квалификации «Изменение практики педагогов пилотных территорий по достижению планируемых результатов младшими школьниками», проводимом в рамках проекта. Нами были представлены пять работ в трёх номинациях конкурса. Все работы были отмечены членами жюри. Пакет разработанной авторской проектной задачи для третьего класса Татьяны Александровны Кауфман, листы достижений и технологию работы с ними Ларисы Николаевны Ивановой были отмечены дипломами. Рабочие программы по русскому языку для третьего класса Тамары Иннокентьевны Никитиной и статья Жанны Михайловны Соколовой, описывающая возможности и результаты изменённого образовательного пространства по введению ФГОС НОО, были отмечены сертификатами. В номинации «Изменение образовательного пространства по введению ФГОС НОО»  целевой группой в составе учителей начальных классов Партизанской школы и руководителя территориальной команды был представлен конкурсный материал «Изменение образовательного пространства начальной школы под введение ФГОС НОО», который также отмечен сертификатом. И в целом за участие в конкурсе наша команда отмечена сертификатом.

Члены команды принимали участие во всех семинарах и мероприятиях, проводимых институтом повышения квалификации в рамках проекта, передавали всё новое коллегам в своих образовательных учреждениях, работали с руководителями проекта и со своими группами по предметным линиям в дистанционном режиме, регулярно предоставляли в институт фотоотчёты, материалы семинаров, планы и результаты своей деятельности с учениками. Вся работа в рамках проекта была направлена на улучшение результатов учащихся четвертых классов - выпускников начальной школы.

Ведь 2014-2015 учебный год – год завершения перехода начальной школы на стандарты второго поколения. Школа переживает сегодня очень непростой период времени. Новые стандарты задают высокие требования к планируемым результатам - личностным, метапредметным и предметным. Поэтому профессиональные задачи педагога значительно усложняются, они направлены на формирование у обучающихся универсальных и предметных способов действий, воспитание основ умения учиться и обеспечение индивидуального прогресса в основных сферах развития личности ребенка.

 

Успех в готовности

- Так как же достичь планируемых результатов?

- Этот вопрос стоит сегодня перед каждым педагогом. Новый стандарт дает ответ на этот вопрос: методологической основой является системно-деятельностный подход. Добиться результатов можно, только включив самого ребенка в учебную деятельность. Главное, что изменяется в образовательном процессе при реализации нового стандарта - деятельность учителя и ученика. Ученик становится главным деятелем. Учитель призван скрыто управлять процессом обучения, не давать готовые истины, а учить добывать их самостоятельно. В формировании УУД трудно переоценить роль оценочной деятельности учителя, которая должна быть направлена, прежде всего, на формирование контрольно–оценочной самостоятельности ребенка, а она так важна для него не только в учебе, но и в жизни. Это важнейшее универсальное учебное действие. В новой образовательной практике учителя очень важно формирующее (критериальное) оценивание, которое и позволяет формировать у ребенка контрольно-оценочную самостоятельность.                 

- В чем вы видите успех реализации нового стандарта?

- Успех реализации нового стандарта – в готовности педагогов работать в новых условиях. Каждому учителю сейчас необходимо разобраться, что и как ему нужно делать по-новому и какой старый позитивный опыт, дающий результат, можно оставить в своем педагогическом багаже. Переосмыслить свой опыт возможно только на основе анализа своей деятельности и сравнения ее результатов с результатами, заявленными в стандарте.  Сегодня учитель должен не только прекрасно знать свой предмет и освоить современные образовательные технологии. Он, прежде всего, должен быть хорошим психологом, способным анализировать и понимать поведение ребенка, оказать ему адресную помощь и поддержку.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Ведь еще Лев Николаевич Толстой сказал такие слова: «Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно».

И последнее. Необходимо сказать, что сотрудники кафедры начального образования института повышения квалификации разрабатывают ещё два проекта и рады будут видеть в составе команд районы, принимавшие участие в этом проекте.





 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:


-а___зи'_ Adobe Flash Player

 НОВОСТИ
 ФОТОРЕПОРТАЖИ

 ОПРОС





Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Ср., 09 Май. 2018 09:45:34 +0300
Вшивкова Лилия Михайдовна добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт
Ср., 09 Май. 2018 09:29:56 +0300
Вшивков Евгений Егорович добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт
Ср., 28 Мар. 2018 15:18:03 +0300
Титова Татьяна Павловна добавил(а) комментарий к статье: Война. Блокада. Дети.
Вт., 27 Мар. 2018 11:50:06 +0300
Кристина добавил(а) комментарий к статье: С юбилеем!
Сб., 03 Мар. 2018 21:11:02 +0300
Тюряева Саетлана добавил(а) комментарий к статье: Война. Блокада. Дети.


Наверх | На главную
Официальный сайт газеты "Вместе с вами" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 06.04.2017 г.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 69314. Учредитель - краевое государственное автономное учреждение "Редакция газеты "Вместе с Вами". Информационная продукция предназначена для лиц, достигших 16 лет

.