Вместе с Вами. Общественно-политическая газета Партизанского района

Четверг, 16 Августа 2018 16:32:49 +0300
  Новости   |   Политика   |   Экономика   |   Общество   |   Спорт   |   Конкурс   |   Безопасность   |   Документы   |   Здоровье   |   Реклама и объявления   |   Выборы   |   Эхо праздника   |   Правовой ликбез   |   Социум   |   События, факты, комментарии   |   Тема дня   |   Акция   |   Важно знать   |   Фестиваль   |   Государственная поддержка   |   День местного самоуправления   |   День Победы   |   Почётный ветеран   |   На фронте   |   Эстафета памяти   |   Человек и закон   |   Осторожно, мошенники   |   России важен каждый ребенок   |   Духовность   |   Профилактика   |   Победный май   |   Юбилей   |   Поздравление   |   Дары природы   |   Глазами юности


Школа для всех

С внедрением инклюзивного образования перед педагогами общеобразовательных школ встала масса проблем


Автор: Людмила Владимирова   |   13 Окт. 2015    |   Рубрика: Общество

 

Инклюзивное образование - один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут и должны быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Межрайонный семинар

С внедрением инклюзивного образования перед педагогами общеобразовательных школ встала масса проблем, не только профессиональных, организационных, но и психологических. Поэтому учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» организовало проведение межрайонного научно-практического семинара, который прошел на базе Партизанской средней общеобразовательной школы имени П.П. Петрова.

Тема семинара – «Основные направления и перспективы развития современного инклюзивного образования: региональный компонент», то есть обсуждение ключевых проблем развития современного инклюзивного образования, выявление его особенностей в регионах, поиск путей решения проблем.

В работе семинара приняли участие педагоги Нижнеингашского, Уярского, Манского, Ирбейского, Партизанского районов, городов Канск и Бородино. На пленарной части семинара с докладами выступили член профессиональной психотерапевтической лиги (Красноярское отделение), педагог-психолог Красноярского медицинского техникума Елена Белова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева Ольга Беляева, директор Красноярской санаторной школы-интерната Олеся Ефимова.

На семинаре работали тематические секции, мастер-классы.

О том, как проходил семинар, и с какими проблемами столкнулись наши педагоги, мы попросили рассказать директора Партизанского межшкольного методического центра Наталью Морковкину.

 

Общая проблема

- На основании закона «Об образовании» обучать детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время можно не только в специальных учебных заведениях, коррекционных школах. Родители теперь имеют право выбирать образовательное учреждение. Раньше на территории Партизанского района действовала коррекционная школа с профессиональным коллективом педагогов и наличием узких специалистов, умеющими работать с определенной категорией детей, поэтому учителя общеобразовательных школ не задумывались, как же быть с такими детьми и как их обучать. Коллектив единомышленников Партизанской коррекционной школы давал все необходимое сопровождение именно детям с ограниченными возможностями здоровья.

Здание, в котором располагается школа, деревянное и довольно ветхое, поэтому речь идет о ее закрытии. И в этом случае родители могут приводить своих детей в общеобразовательные классы, и им не имеют права отказать. Поэтому перед всеми встала проблема: как же этих детей обучать в обычных классах. Учителям очень трудно распределять свое время, потому что нужно работать и на одаренного ученика, и на среднего, и на такого ученика, у которого есть проблемы со здоровьем

Над этим задумались все педагоги: и в России, и в крае, и в нашем районе. Именно для решения этой проблемы был задуман семинар, где свой опыт могли бы представить педагоги, которые уже наработали его за несколько лет.

За прошлый учебный год мы проучили много учителей со всего района, благодаря тем же педагогам, которые приезжали на семинар. В их числе и Наталья Супонева. Под ее эгидой и проходило обучение. Раньше она работала преподавателем в Канском филиале Московского социально-педагогического университета, а в настоящий момент она - педагог Центра повышения квалификации. Его сотрудники и предложили нам провести семинар, на который мы пригласили всех заинтересованных педагогов.

Надо отметить, что по итогам семинара будет издаваться брошюра в помощь учителям. В ней представлены разработки уроков, методические изюминки, устройство образовательного процесса, чтобы успеть учителю на уроке и свой материал из основной образовательной программы выдать, и помочь, чтобы не стояли в развитии, одаренным детям, и детям с ОВЗ, чтобы они могли обучаться. На мастер-классах педагоги показывали прекрасные примеры изотерапии, как с помощью рисования, через одно занятие, через интеграцию показывать этот процесс.

Обучение детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) в общеобразовательных классах - это, действительно, большая проблема. Необходимо составлять соответствующее расписание, вводить в штат новые единицы работников, новых специалистов.

 

Нам вместе жить

- Учителя смогут дать детям с ОВЗ необходимое образование, а как же окружающая среда? Дети ведь разные. Один воспримет нормально ребенка с ОВЗ, а десять начнут тюкать так, что он не захочет учиться…

- Здесь необходима большая воспитательная работа. Нужно проводить много родительских собраний. Наталья Супонева приводила на семинаре пример из своей практики. В ее класс привели слабовидящих и слабослышащих детей. Родители стали бастовать: больные дети в классе не нужны. Родительский эгоизм передается детям. Очень много времени пришлось потратить на то, чтобы разрешить конфликт. Ведь то, что дети родились такими, не их вина. Нужно проявлять душевную доброту, внимание к ним. Когда ее ученики были уже выпускниками, родители говорили: «Спасибо. Вы научили любить их, видеть каждого, поддерживать, помогать. Они стали терпимые, более чуткие. Дети стали внимательны к чужой боли».

Поэтому в решении данной проблемы большую роль играет работа педагогов не только с детьми, но и с родителями, с общественностью. Нам ведь всем вмести жить, следовательно, надо выстраивать отношения.

- Детям с ограниченными возможностями здоровья должна оказываться соответствующая помощь.

- Да. И здесь опять же ситуация двоякая. Нам говорят, что должны быть тьютеры, то есть сопровождающие, для таких детей, а в квалификационном справочнике должностей их нет. А как руководитель образовательного учреждения должен свой штат наполнить в таком случае? Или, например, в расписании таким детям нужно очень много уроков труда.

Есть ряд болезней, при которых нужна обычная программа. Но если нарушение зрения, то нужны одни специальные книги, если слуха – другие. В общеобразовательных школах должна быть соответствующая материально-техническая и учебно-методическая база.

В настоящее время идет переоценка: насколько мы готовы обучать детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо больше объединяться, делиться своими знаниями, изучать другой опыт, другие педагогические практики, свой опыт представлять на разных уровнях для тех, кого это интересует.

 

В полном объеме мы не готовы

- А интересовать должно всех!

- Конечно, если это стало нашей общей проблемой. Понятно, что в полном объеме мы сейчас не готовы к обучению детей с ОВЗ. В Канск возить детей сложно. Те, кто в настоящее время учиться в коррекционной школе, со временем перейдут в Партизанскую среднею общеобразовательную школу.

Есть разные мысли, что, может быть, на базе какой-то школы объединить этих детей, но там нужен и интернат. Это опять дополнительные средства. При этом бюджет очень скромный, по всем статьям нас ужимают, поэтому о строительстве говорить пока, наверно, рано.

- То есть, если бы была возможность построить новое здание для таких детей, его бы построили?

- Да. Коллектив-то есть, очень хороший, сильный, работоспособный, проученный.

- Тут же возникает еще одна проблема: если школа закрывается, коллектив соответственно сокращается. Где учителя смогут найти работу?

- Это проблема, да.  Еще неизвестно, найдут ли все работу. Педагоги коррекционной школы все же надеются, что школа продолжит свое существование. Рост детей с ОВЗ ведь не уменьшается, а увеличивается. Дети нуждаются в сопровождении, и в не простом. Им нужны узкие специалисты, грамотный подход к их проблемам, индивидуальные маршруты развития.

- Наталья Викторовна, как вы считаете, ребенку с ДЦП лучше обучаться дома или в школе?

- К этому нужно готовить все общество. И должны быть готовы дети к этому, не только учителя. Такому ребенку, конечно, нужно находиться в обществе. Он же не будет всегда жить дома, под колпаком. Ему нужно жить и развиваться, причем полноценной жизнью.

В заключение хочу сказать, что семинар дал свои положительные результаты. Кроме того, нас пригласили в ноябре в Канск. Я думаю, мы обязательно поедем и примем активное участие в мероприятии.





 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:


-а___зи'_ Adobe Flash Player

 НОВОСТИ
 ФОТОРЕПОРТАЖИ

 ОПРОС





Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Ср., 09 Май. 2018 09:45:34 +0300
Вшивкова Лилия Михайдовна добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт
Ср., 09 Май. 2018 09:29:56 +0300
Вшивков Евгений Егорович добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт
Ср., 28 Мар. 2018 15:18:03 +0300
Титова Татьяна Павловна добавил(а) комментарий к статье: Война. Блокада. Дети.
Вт., 27 Мар. 2018 11:50:06 +0300
Кристина добавил(а) комментарий к статье: С юбилеем!
Сб., 03 Мар. 2018 21:11:02 +0300
Тюряева Саетлана добавил(а) комментарий к статье: Война. Блокада. Дети.


Наверх | На главную
Официальный сайт газеты "Вместе с вами" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 06.04.2017 г.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 69314. Учредитель - краевое государственное автономное учреждение "Редакция газеты "Вместе с Вами". Информационная продукция предназначена для лиц, достигших 16 лет

.