Понедельник, 24 Сентября 2018 07:16:20 +0300
  Новости   |   Политика   |   Экономика   |   Общество   |   Спорт   |   Конкурс   |   Безопасность   |   Документы   |   Здоровье   |   Реклама и объявления   |   Выборы   |   Эхо праздника   |   Правовой ликбез   |   Социум   |   События, факты, комментарии   |   Тема дня   |   Акция   |   Важно знать   |   Фестиваль   |   Государственная поддержка   |   День местного самоуправления   |   День Победы   |   Почётный ветеран   |   На фронте   |   Эстафета памяти   |   Человек и закон   |   Осторожно, мошенники   |   России важен каждый ребенок   |   Духовность   |   Профилактика   |   Победный май   |   Юбилей   |   Поздравление   |   Дары природы   |   Глазами юности   |   Анонс


САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ

В Партизанской общеобразовательной школе прошел необычный урок


Автор: Людмила Владимирова   |   13 Ноя. 2015    |   Рубрика: Общество

 

Этот необычный урок назывался «Самый большой урок в мире», и провели его учитель географии и истории Татьяна Георгиевна Дубровина, учителя русского языка и литературы Галина Николаевна Сайбель и Елена Алексеевна Иванова.

 

Почему же он так назывался «Самый большой урок в мире?» А потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходил сразу в более чем ста странах мира! Не только в селе Партизанском, в России, но и в Бразилии, Великобритании, Малайзии, Японии, Мексике, Германии и многих других странах. А еще урок был необычен тем, что к присутствующим на уроке учителям и ребятишкам присоединился сначала заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, а затем всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

 

Общемировые цели

В видеообращении Вениамин Каганов предложил ребятам задуматься над тем, что будет с ним через пятнадцать лет, как изменится двор возле дома, город, планета?

- Давайте подумаем об этом вместе. И не только вместе с одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!.. Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире». Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.

А чтобы школьники лучше поняли, о чем идет речь, они посмотрели анимационный фильм сэра Кена Робинсона, который представил в нем общемировые цели, о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Из мультфильма дети узнали, что цели достойной жизни – это жизнь по законам, отсутствие нищеты, голода, равенство людей разных национальностей, борьба с загрязнением нашей планеты, разумное природопользование, право на чистый воздух и чистую воду, возобновляемые источники энергии, экономическая стабильность, безопасность жизни, гарантия обеспечения рабочими местами, доступное жилье, развитые отрасли производства, обеспечение условий здорового образа жизни, внедрение инноваций, качественное образование, совместное достижение целей.

Ребята рассказали, какие из перечисленных целей им кажутся самыми важными.

 

Важность образования

Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом, является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны приняли решение о ее совместном достижении на последующие 15 лет. И к 2030 году указанные цели должны быть выполнены! А исполнителями этих целей будут именно они, школьники. Детям было предложено обсудить вопрос: как образование может помочь достижению общемировых целей? И они уверенно отвечали на вопросы педагогов.

Именно поэтому на первый план сейчас выходит инклюзивное образование. Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные - такие же, как у нас с вами - права.

Человек с инвалидностью не болен. Он просто другой. Причина проблем такого человека - это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями.

Перед школьниками также выступила председатель психолого-медико-педагогической комиссии Светлана Еремина. Она прочитала замечательное стихотворение, посвященное теме урока.

 

Правила этикета

В течение урока ребята узнали, что у каждого человека есть права, и эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет. После просмотра очередного ролика о жизни человека с особыми потребностями прошло обсуждение увиденного.

А еще школьники узнали, что существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью, что необходимо всегда помнить: человек и личность - первично, а заболевание или особенность развития - вторично. Главное - человек!

Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей - жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

 

Итоги урока

В заключение ребята посмотрели видеообращение Натальи Водяновой, в котором она рассказала, что такое инклюзия, и о том, что в инклюзивной школе есть место для всех – для самых разных ребят с разными особенностями развития, что важно просто проводить время вместе с теми, у кого есть особенности.

- И чем больше будем проводить время вместе, тем больше будем понимать друг друга. Наша обязанность поддержать их и помочь им. Ведь таким ребятам тоже хочется пойти в школу и завести друзей.

Может быть, в течение самого большого в мире урока дети не все поняли, но они узнали, что инклюзивное общество уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями. Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей. А инклюзивное образование – это составляющая часть инклюзивного общества. Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь, испытывающими чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.





 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:


-а___зи'_ Adobe Flash Player

 НОВОСТИ
 ФОТОРЕПОРТАЖИ

 ОПРОС





Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Ср., 09 Май. 2018 09:45:34 +0300
Вшивкова Лилия Михайдовна добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт
Ср., 09 Май. 2018 09:29:56 +0300
Вшивков Евгений Егорович добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт
Ср., 28 Мар. 2018 15:18:03 +0300
Титова Татьяна Павловна добавил(а) комментарий к статье: Война. Блокада. Дети.
Вт., 27 Мар. 2018 11:50:06 +0300
Кристина добавил(а) комментарий к статье: С юбилеем!
Сб., 03 Мар. 2018 21:11:02 +0300
Тюряева Саетлана добавил(а) комментарий к статье: Война. Блокада. Дети.


Наверх | На главную
Официальный сайт газеты "Вместе с вами" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 06.04.2017 г.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 69314. Учредитель - краевое государственное автономное учреждение "Редакция газеты "Вместе с Вами". Информационная продукция предназначена для лиц, достигших 16 лет

.