Вторник, 19 Июня 2018 08:04:06 +0300
  Новости   |   Политика   |   Экономика   |   Общество   |   Спорт   |   Конкурс   |   Безопасность   |   Документы   |   Здоровье   |   Реклама и объявления   |   Выборы   |   Эхо праздника   |   Правовой ликбез   |   Социум   |   События, факты, комментарии   |   Тема дня   |   Акция   |   Важно знать   |   Фестиваль   |   Государственная поддержка   |   День местного самоуправления   |   День Победы   |   Почётный ветеран   |   На фронте   |   Эстафета памяти   |   Человек и закон   |   Осторожно, мошенники   |   России важен каждый ребенок   |   Духовность   |   Профилактика   |   Победный май   |   Юбилей   |   Поздравление


Новоселье для юбиляров

В поселке Мана состоялась торжественная церемония открытия нового здания школы № 48 ОАО «РЖД»


Автор: Людмила Владимирова   |   23 Дек. 2016    |   Рубрика: Общество

В мероприятии приняли участие губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, депутат Законодательного Собрания края Виктор Кардашов и временно исполняющий обязанности главы Партизанского района Иван Гавриленко.

Новоселье ведомственной школы № 48, которой в этом году исполнилось 50 лет, стало радостным событием не только для железнодорожников станции Мана, но и для жителей всего Партизанского района. Раньше школа располагалась в небольшом деревянном здании 1963 года постройки. Почти 150 детей с самой станции Мана, а также пяти окрестных деревень - Выезжий лог, Хабайдак, Кой, Жайма, Мина - обучались в ней в две смены. Новое трехэтажное здание рассчитано на 220 учеников и возведено  железнодорожниками в соответствии со всеми современными требованиями.

 

Школа радости

 

В далеких 60-х годах история Манской школы начиналась с начальной. В 1966 году, 1 сентября первый учебный год начальной школы открыл директор Валентин Бурчевский. В просторном, по тем меркам, здании учились 7-10-летние ребятишки, а учащиеся постарше ездили в Хабайдакскую восьмилетнюю школу.

Станция Мана развивалась, росло количество жителей, в том числе и детей. В середине восьмидесятых годов школа становится восьмилетней. А 18 августа 1986 года директором школы назначена Нина Гончарова. Она проработала на посту директора 22 года и сумела вывести школу за рамки обычного учебного заведения.

В 1987 году Нина Александровна обсудила с новым учителем музыки Еленой Кочкиной идею создания в школе детского ансамбля народной песни. Ансамбль назвали «Рябинка». Вскоре слава об этом коллективе прокатилась по району, Красноярскому краю и по всей России. А в 1999 году за значительные успехи и высокие достижения ансамблю было присвоено звание «Образцовый». Коллектив ансамбля – лауреат и дипломант детских фольклорных фестивалей и конкурсов краевого и общероссийского уровней. Участвуя в международном конкурсе в Москве, где выступали 60 коллективов из 14 стран, «Рябинка» заняла третье место. Этот коллектив до сих пор является гордостью школы, ее визитной карточкой.

В 1989 году школа на станции Мана преобразована в среднюю. Для средней школы требовалось дополнительное оборудование. Нина Александровна получала его на материальных складах железной дороги в Красноярске. Вместе с учителями-мужчинами загружала в багажные вагоны и по железной дороге доставляла на станцию Мана, где к разгрузке подключался педагогический коллектив школы.

Получив статус средней, школа становится одной из лучших железнодорожных школ в Красноярском крае. На ее базе стали проходить семинары, совещания, конференции. В 1990 году уникальные поделки из дерева манских учащихся, выполненные под руководством учителей трудового обучения Валентина Копейкина и Валерия Харченко,  выставлялись на ВДНХ в Москве.

В 1993 году на базе школы прошло совещание директоров школ Красноярской железной дороги. За подготовку и проведение мероприятия такого уровня школа была награждена грузовым автомобилем ГАЗ-66 и продолжала радовать своими достижениями. С каждым годом улучшалась материальная база школы: в учебных кабинетах появились компьютеры, телевизоры.

В 1997 году в школе прошло первое сетевое совещание директоров железнодорожных школ со всей России. Присутствовал на совещании и представитель ЮНЕСКО Михаил Кабаченко. Он охарактеризовал Манскую школу «школой радости».

Школа в поселке стала центром всей его культурной жизни. Красноярская железная дорога постоянно заботилась и продолжала заботиться о школе.

За годы своего существования Манская школа выросла и количественно, и качественно, но по-прежнему ютилась в восьми кабинетах деревянного одноэтажного здания и тесном спортзале. Более 150 ребят занимались в школе в две смены. Именно поэтому руководство Красноярской железной дороги приняло решение о строительстве нового современного здания, отвечающего всем необходимым требованиям и даже больше.

 

Подарок всему краю

 

Первоначально проект современной школы предусматривал просторное трехэтажное здание, рассчитанное на 11 классов по двадцать учащихся, состоящее из нескольких блоков. Отдельно подразумевалось строительство интерната вместимостью сорок человек.

Новое здание школы возведено в соответствии со всеми существующими нормами и требованиями. Масштабы новой школы впечатляют: здесь есть спортивный, актовый и танцевальный залы, компьютерные классы, библиотека, музей, столовая, самое современное инженерное обеспечение (вентиляция, кондиционирование воздуха, охрана, пожарная безопасность и прочее). Тщательно продумана пришкольная территория: футбольное поле, площадки для волейбола, баскетбола, прыжков, занятий военной подготовкой.

Проект делали индивидуальный, с привязкой к рельефу и прекрасной природе поселка Мана, и, конечно, с учетом потребностей школы. Поэтому здесь появился репетиционный зал для школьного ансамбля «Рябинка» и помещение для музея Виктора Астафьева. А учитывая, что это детское учреждение, архитекторы придумали необычную цветную крышу.

Школа рассчитана на 220 учеников, ее общая площадь превышает 10 тысяч квадратных метров. Обучение будет проходить в одну смену. Это значит, что школьники смогут возвращаться домой в светлое время суток. В ней будут обучаться дети из поселка Мана и еще пяти населенных пунктов района.

На строительство школы Красноярская железная дорога направила 337 миллионов рублей.

Строительство новой школы в поселке Мана - важная часть социальной программы КрасЖД, реализуемой в Красноярском крае. Ее будут посещать дети не только работников магистрали, но и тех жителей региона, профессия которых не связана с железнодорожной отраслью.

 

Импульс для развития

 

Радостное событие – открытие новой современной школы совпало с юбилеем школы – 50-летием. Сегодняшние ученики – будущее нашей страны. В проекте стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года особое внимание уделено качественному обучению школьников. В Манской школе этот вопрос – на первом месте, о чем свидетельствуют победы педагогов и учащихся.

На торжественном открытии школы Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский поблагодарил красноярских железнодорожников за строительство комфортабельной, современной школы и отметил высокую значимость этого события для всего региона:

– Те условия, которые созданы в новом здании школы, дадут импульс всем направлениям развития детей, образовательным программам, работе педагогов. Начался новый этап в жизни школы, поселка Мана, всех кто связан со станцией и предприятиями железной дороги в Партизанском районе. Конечно, этот проект – вложения в человеческий капитал. Ответственный и государственный подход к делу, что всегда отличает ОАО «РЖД» и Красноярскую железную дорогу, – подчеркнул Виктор Толоконский.

Губернатор пожелал коллективу школы и учащимся, чтобы 51-й и будущие годы приносили еще больше побед, чтобы дети росли умными, здоровыми, настоящими гражданами нашей страны, и вручил награды некоторым представителям педагогического коллектива за успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса и многолетний добросовестный труд.

В новой школе есть все возможности для развития профессиональных, интеллектуальных и творческих качеств учащихся для дальнейшего использования потенциала молодежи в решении инновационных и стратегических задач ОАО «РЖД».

– Понятно, что реализуя такие проекты, мы заботимся о семьях железнодорожников, хотя двери наших социальных объектов открыты для всех. Станция Мана находится на Южном ходу Междуреченск – Тайшет, переживающем второе рождение. И мы создаем условия, чтобы закрепить здесь профессиональные кадры. Ведь люди держатся за работу не только из-за заработной платы. Для каждого важно, чтобы его ребенок получал хорошее образование, занимался спортом, – сказал начальник Красноярской железной дороги  Владимир Рейнгардт. Он также поздравил присутствующих с большим событием, пожелал успешной работы и большого человеческого счастья и вручил награды от имени железной дороги.

Депутат Законодательного Собрания Красноярского края Виктор Кардашов поблагодарил ОАО «РЖД» за реализацию проектов социальной направленности, таких как строительство детского сада на станции Саянская, а теперь и новой Манской школы, которая позволит детям еще больше раскрыть свои возможности. Депутат вручил учителям награды от Законодательного Собрания Красноярского края. Стоит отметить, что Виктор Иванович никогда не забывает о своих депутатских обязанностях. Пока после торжественной церемонии Виктор Толоконский и Владимир Рейнгардт общались с журналистами и отвечали на вопросы, он встретился с временно исполняющим обязанности главы Партизанского района Иваном Гавриленко и председателем районного Совета депутатов Александром Кудрявцевым и обсудил ряд важных для нашей территории дел.

 

Высокие стандарты

 

На территории Красноярского края функционируют 13 железнодорожных детских садов и 2 средних общеобразовательных школы - на станции Инголь (Шарыповский район) и на станции Мана (Партизанский район). Их посещают более 1,5 тысячи ребят. Важно, что в эти школы ходят не только дети из семей железнодорожников, но и ребята из сел и деревень края. Это современные образовательные учреждения, где созданы все условия для развития творческого и научного потенциала каждого ребенка.

Школы, расположенные на станциях Мана и Инголь Красноярской магистрали, одни из лучших в крае. Славятся они своими достижениями и далеко за пределами региона. Учащиеся школ Мана и Инголь - лауреаты и призеры многих конкурсов  исследовательских  работ,  всероссийских  и  международных олимпиад, творческих фестивалей.

Так, в 2014 году средняя общеобразовательная школа ОАО «РЖД» № 48 в поселке Мана успешно приняла участие в соревнованиях по ракетомоделизму на базе Международной Космической Школы и космодрома Байконур.

В 2015 году ее учащиеся заняли I, II и III места в международных дистанционных олимпиадах по математике, русскому и английскому языкам. Кроме того, школа получила золотую медаль конкурса «100 лучших школ России».

В 2016 году на международной выставке методик материалы педагогов школы №48 по теме «Читаем Астафьева - изучаем Россию» были удостоены серебряной медали. Учащиеся Манской школы дважды принимали участие в краевой акции «Губернаторский дневник» и дважды вышли в финал.

Гордость школы и всего Партизанского района - детский ансамбль народной песни «Рябинка», которому уже более 30 лет. За время своего существования коллектив ансамбля выступал во многих городах России, участвуя в конкурсах различного уровня, а в 2005 году даже был удостоен права представлять Красноярский край на Красной площади в Москве в День независимости России. Всего за время своего существования коллектив «Рябинка» получил более 50 различных наград.

На базе школы в Мане проводится краевой фестиваль «Астафьевская весна».

 

Железнодорожные перспективы

 

Станция Мана находится почти посередине Южного хода Красноярской магистрали Междуреченск - Тайшет, и практически в «эпицентре» реализации крупнейшей инвестиционной программы, направленной на увеличение пропускных способностей магистрали. Здесь расположено 6 железнодорожных предприятий.

Перспективы станции связаны с развитием железнодорожной сети на юге Красноярского края. Сегодня здесь идет модернизация перегонов Мана - Жайма и Мана - Хабайдак, строительство вторых железнодорожных путей на участках КрасЖД в Партизанском районе, возводятся мосты, тоннели, внедряются новейшие технологии управления перевозочным процессом.

Программа Красноярской магистрали по расширению пропускных способностей железнодорожных линий юга Красноярского края является важнейшей для экономики Сибири. Потребность в молодых квалифицированных кадрах здесь очень высока.

Специфика работы железнодорожной отрасли такова, что с ней связана вся жизнь человека, поэтому Красноярская магистраль создает лучшие условия для того, чтобы качество этой жизни было высоким.

В числе конкурентных преимуществ ОАО «РЖД» как работодателя - не только высокая и стабильная заработная плата, которая регулярно индексируется.

 

С учетом долгосрочных перспектив по развитию Южного ходя планомерно развивается и социальная инфраструктура.





 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:


-а___зи'_ Adobe Flash Player

 НОВОСТИ
 ФОТОРЕПОРТАЖИ

 ОПРОС





Просмотреть все опросы
 ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Ср., 09 Май. 2018 09:45:34 +0300
Вшивкова Лилия Михайдовна добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт
Ср., 09 Май. 2018 09:29:56 +0300
Вшивков Евгений Егорович добавил(а) комментарий к статье: Никто не забыт
Ср., 28 Мар. 2018 15:18:03 +0300
Титова Татьяна Павловна добавил(а) комментарий к статье: Война. Блокада. Дети.
Вт., 27 Мар. 2018 11:50:06 +0300
Кристина добавил(а) комментарий к статье: С юбилеем!
Сб., 03 Мар. 2018 21:11:02 +0300
Тюряева Саетлана добавил(а) комментарий к статье: Война. Блокада. Дети.


Наверх | На главную
Официальный сайт газеты "Вместе с вами" зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 06.04.2017 г.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 69314. Учредитель - краевое государственное автономное учреждение "Редакция газеты "Вместе с Вами". Информационная продукция предназначена для лиц, достигших 16 лет

.