Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Красноярск
31 июля, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Красноярск
31 июля, сб

Служба спасения

21 января 2020
0
В Красноярском крае внедрили систему вызова оперативных служб по единому номеру «112»

Систему «112» в тестовом режиме запустили в Красноярске в декабре 2018 года. В августе прошлого года к системе подключили еще пять муниципалитетов края. В настоящее время к системе подключены все муниципальные образования края. В прошлом году «112» объединили с информационной системой автоматизированной диспетчерской службы (АДИС).

В Партизанском районе система «112» подключена на базе ЕДДС – единой дежурно-диспетчерской службы.

О том, как прошла работа по подключению системы для обработки вызова экстренных служб через единый номер нам рассказал начальник ЕДДС Виктор Артюхов.

 

- Когда Партизанский район подключился к системе «112»?

- В нашем районе система «112» была введена в эксплуатацию с 15 ноября 2019 года.

- Были ли проблемы с подключением?

- Есть некоторые проблемы с настройками самого оборудования. Поступает звонок, мы нажимаем принять, но вызов не проходит. Звонок автоматически переадресовывается в службу «112» города Красноярска, и они присылают нам готовую карточку по отработанному вызову, который у нас не прошел. После этого, мы принимаем решение, в какую экстренную службу передать сообщение. В случае неисправности оборудования, невозможности принять вызов мы обращаемся к инженерам, которые круглые сутки работают в центре информационных технологий за технической поддержкой.

- Ведете ли вы статистику обращений?

- Статистика обращений регистрируется в электронном виде. И программа устроена таким образом, что информация, находящаяся в ней, хранится в течение пяти лет. Ее невозможно скрыть и удалить. В любое время можно открыть и прослушать любой разговор: кто звонил, когда звонил и по какому номеру.  

- С момента подключения сколько обращений было?

- Пока обращений не так много. С начала 2019 года ЕДДС Партизанского района было принято и обработано 900 вызовов. С момента подключения системы «112» - 380.

- Основные темы обращений?

- Большая часть обращений граждан касается проблем в сфере ЖКХ, вызов скорой помощи и полиции.

Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к её компетенции. В частности, ЕДДС не реагирует и не дает информацию в ответ на просьбы сообщить номера телефонов, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб.

ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом.

Несмотря на то, что диспетчеры отвечают на любой звонок, гражданам следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздерживаться от звонков без веской на то причины.

В начале января по системе «112» обратились жители деревни Кой - у них подтопило улицы, и вода пошла в погреба. У нас этот случай стоял на контроле неделю. Наша служба занималась не только сбором информации, но и координировала действия соответствующих организаций. Были задействованы все необходимые службы. Экскаватором была прорыта траншея протяженностью 1300 метров, и вода ушла. Все было оперативно отработано.

- Ваши действия, если одновременно поступает два звонка?

- Пока мы один вопрос не отработаем, мы не можем взять в разработку следующий. Если человеку нужна помощь, а линия занята, то звонок автоматически переводиться на «112» в Красноярск.

- Сколько в Партизанской ЕДДС работает операторов?

- По штату у нас четыре оператора, но обученных работе по системе «112» пока только двое. В дальнейшем планируется обучить всех штатных сотрудников.

- Если пострадавшему нужна помощь психолога или других специалистов, как операторы справляются с этой задачей?

- В штате службы «112» работают и психологи, и лингвисты. Если человеку нужна помощь психолога или других специалистов, мы переводим звонок в край, где с ними уже работают обученные люди. Также через конференцсвязь можем его подключить сразу к нескольким экстренным службам, где он получит всю необходимую информацию. Всегда на связи три экстренных службы. Был, и не один, случай, когда человеку необходимо сразу несколько экстренных служб.

Например, загорелись вагоны с лесом. Были задействованы службы МЧС Партизанского района, также на происшествие сначала прибыл Саянский пожарный поезд, а затем Красноярский. В некоторых ситуациях, еще раз повторюсь, могут быть задействованы все службы, в том числе и железная дорога, она тоже имеет связь с экстренными службами.

Хотелось бы отметить, что единый номер «112» работает как со стационарных, так и с любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты. При этом прежние и привычные нам экстренные номера – «101», «102», «103» – продолжают действовать повсеместно на территории края. В случае необходимости, вы можете обратиться к ним напрямую для оперативного реагирования по указанным телефонам.

Напомню нашим гражданам, что 101 – это пожарная охрана, 102 – полиция, 103 – скорая помощь.

Справочно: 

Для вызова пожарной службы, службы МЧС, полиции, скорой медицинской помощи,

 

аварийной газовой службы через Службу-112 людям с нарушением слуха нужно

отправить на номер 112 SMS-сообщение.

Оно должно содержать следующую информацию:

имеющиеся ограничения в общении (глухой, глухонемой или слабослышащий);

адрес (город (поселение), улица, дом, квартира, подъезд, этаж, код домофона или кодового замка). Если человек находится вне города (поселения), надо описать все, что видно рядом (лес, озеро, горы, названия объектов, указательные знаки или другое, что может помочь спасателям в поиске);

ФИО;

возраст;

причина вызова (заблудился, пожар, ДТП, взрыв бытового газа, кража,

высокая температура...);

возможность дополнительной связи (скайп, мессенджеры, иное).

После отправки сообщения на телефон поступит смс или звонок (вибросигнал),

что означает отчет о доставке короткого сообщения в систему «112».

Наталья Сергеевна Улас
Главный редактор